Навигация
       Главная
       Новости
       Достижения
       Документы
       Полезные ссылки
      1 Родителям

 
 

Победители и призеры районных олимпиад

По физической культуре:
Ермолаева Анастасия, ученица 9 «А» класса  – I место.
Бондарев Андрей, ученик 9 «В» класса – III место.
Колесникова Елизавета, ученица 10 «Б» класса – III место.
Голев Александр – ученик 11 «Б» класса – III место.

По русскому языку:
Михеева Ксения, ученица 9 «Б» класса -  III место.

По литературе:
Марчук Алина, ученица 9 «Б» класса -   I место.
Теплякова Татьяна, ученица 11 «А» класса – II место.

По истории:
Орлова Яна, ученица 11 «А» класса - III место.

По обществознанию:
Голев Александр, ученик 11 «Б» класса – III место.

По праву:
Антипов Иван, ученик 11 «Б» класса – II место.

По основам предпринимательства и потребительских знаний
Юденкова Дарья, ученица 11 «Б» класса – I место.

По географии:
Калгина Евгения, ученица 11 «А» класса - II место.

По биологии:
Неклюдова Кристина, ученица 11 «Б» класса - I место.

По экологии:
Васильева Кристина, ученица 10 «Б» класса - III место
Лесных Максим, ученик 11 «Б» класса – I место.
Неклюдова Кристина, ученица 11 «Б» класса – II место

Победители и призеры районных
краеведческих олимпиад

По истории края:

Гриценко Виктория, ученица 10 «Б» класса -   I место.
Начкина Анна, ученица 11 «Б» класса – II место.

По истории культуры:

Сухаренко Анна, ученица 11 «Б» класса -  I место.

По родословию:

Ефимова Анна, ученица 11 «А» класса -   I место.

По биологическому краеведению:

Лесных Максим, ученик 11 «А» класса - III место

День защиты детей от экологической опасности

Сегодня, 26 апреля 2008 года, в МОУ СОШ №3 прошли мероприятия, посвящённые Дню защиты детей от экологической опасности.
Открытие «Дня защиты детей» началось с радиолинейки «Окружающая среда и человек», подготовленной учениками 7 «А» класса. Ребята, рассказав об экологических  проблемах человечества, перешли к вопросу экологической  обстановки в нашем регионе, в нашем городе.
Затем по классам прошли теоретические мероприятия по программе «ОБЖ», игры, викторины, классные часы. Так учащиеся 7-х классов стали участниками урока-викторины  «Путешествие на поезде здоровья». «Здоровье не купишь – его разум дарит» назывался один из конкурсов, в котором участники отгадывали загадки. Далее ребята давали пояснение своим ответам и вспоминали пословицы о здоровье, жизни и счастье.
Очень плодотворно прошёл классный час в 11 «Б» классе. Ученики, разделившись на группы, рассматривали различные чрезвычайные ситуации, давали пояснение действиям человека, попавшим в них. В конце урока ребята изучили характер воздействия на человека некоторых АХОВ и выполнили тестовые задания по данной теме.
На 4 уроке была  озвучена  ВВОДНАЯ №1, по которой произошла авария на молокозаводе с выбросом аммиака в атмосферу и заражённое облако к территории школы подойдёт через 20-25 минут. В школе были проведены мероприятия по экстренной эвакуации учащихся и педагогического коллектива в простейших средствах защиты органов дыхания.

Закрытие «Дня защиты детей» прошло на стадионе школы подведением итогов проведённых мероприятий и награждением отличившихся учащихся.

161 162

Генеральная репетиция единого государственного экзамена

Сегодня 21.04.08 г. выпускники всех российских школ пробуют свои силы в сдаче Единого госэкзамена. Более 19,5 тысячи учащихся Волгоградской области сдают пробный единый государственный экзамен по русскому языку. Он позволит подготовиться к реальным испытаниям как детям, так и педагогам, которые смогут на практике оценить степень организационной готовности, а также время, необходимое для проверки работ. Что касается школьников, то для них такая репетиция полезна тем, что она позволит им пройти, своего рода, «психологическую закалку», и на настоящем экзамене дети будут волноваться уже гораздо меньше.
Подпись:
Во время репетиционного тестирования соблюдаются все условия проведения единого экзамена, обеспечен режим секретности предоставляемых материалов. В этом году в целях соблюдения информационной безопасности на бланки ЕГЭ вместо номера наносится штрих-код.
9.15 утра. Во дворе МОУ СОШ № 3  Тракторозаводского района Волгограда не протолкнуться. Неудивительно - ведь это ППЭ № 96, где будут сдавать экзамен обучающиеся из школ № 1, 4, 3, 74, 86, гимназии № 13 (всего 210 человек). Ребята выстроились на «линейку», за 20 минут до начала экзамена руководитель ППЭ 96 И.Н.Попова и организаторы ЕГЭ провели перекличку и распределили всех по аудиториям.
В школе дежурит  врач и психолог: нужно быть готовым ко всему - пусть и на пробном экзамене. Ведь это отработка технологии: все ли в норме, умеют ли школьники правильно заполнять бланки, укладываются ли в отведенное для экзамена время и прочее. Процедура пробного ЕГЭ не должна ничем отличаться от той, какая будет на настоящем экзамене.

  12.00. Из аудиторий выходят первые справившиеся с заданиями. Они обсуждают, что  кому «досталось».  Пробный ЕГЭ заставил вспомнить все пройденное по предмету за 11 школьных лет: звуки и буквы,  способы словообразования, орфографические и пунктуационные правила, виды синтаксической связи и др.  В части С школьники рассуждали на темы общественно- политические и нравственные. Многие довольны результатом (все оказалось не так страшно, как предполагали), кто-то переживает, что не хватило знаний. Но время для подготовки еще есть, а значит, можно надеяться, что итоги настоящего экзамена будут более «зрелые».

День здоровья

           7.04.2008 г. в  МОУ СОШ №3, как и во всех образовательных учреждениях района,  проводился Всемирный день здоровья.
Подпись:  Этот день школьники провели активно и продуктивно. Накануне обучающиеся приняли участие в конкурсе рисунков, посвящённому здоровому образу жизни, а утром 7.04.08  лучшие работы украшали выставку. Вернисаж  получился на славу! Яркие, колоритные образы людей, активно занимающихся спортом, сильных, ловких, весёлых и жизнерадостных были изображены на портретах и сюжетных картинах ребят. А как же может быть иначе?  Ведь  здоровое тело - это верный путь к хорошему настроению, успеху, о чем ребята говорили на классных часах, которые проходили первым уроком. Каждый классный руководитель выбрал тему  классного часа,  наиболее актуальную для ребят именно этого класса, так как здоровье  - понятие ёмкое и многогранное.
Для обучающиеся 3-х,4-х,6-х классов на открытой спортивной площадке проводились «Весёлые старты». Ребята соревновались в различных эстафетах: легкоатлетической, «Перенос мячей», «Мяч под ногами», «Мороженое», «Мяч капитану» по которой и определился сильнейший.  Победителями стали: в 3-х классах 3 «В», в 4-х  - 4 «Б, в 6-х – 6 «А».  В это же время сборная команда учащихся представляла школу на районных соревнованиях по русской лапте, в которых девочки стали победителями, а мальчики заняли второе место.
Социальная служба школы выбрала самых достойных ребят из опекаемых семей для участия в мероприятии областного значения: телеэфире, который проходил в «Современной гуманитарной академии». На мероприятии ребята смогли задать  интересующие их вопросы известным спортсменам, например, Владиславу Третьяку. Нашу школу представляли Долгова Саша, обучающаяся 11А класса и Рубцова Даша, обучающаяся 11Б класса.
«День здоровья», который стал уже доброй традицией, несомненно, оставил след в сознании каждого ребёнка. Целесообразность его проведения очевидна: разгорячённые соревнованием лица детей на спортивной площадке, фантазия юных художников, споры на классных часах, в которых рождается истина. И если хотя бы несколько человек после этих мероприятий задумаются над выбором в пользу здоровья – это хороший результат!

3

«В союзе с наукой»

          Подпись:  21 марта 2008 г. в рамках договора о научно-методическом сотрудничестве между МОУ СОШ № 3 и факультетом филологии и журналистики Волгоградского государственного университета состоялось совместное заседание научного общества учащихся школы и студенческого клуба «Русичи» (ВолГУ).
Тема заседания – «Творчество  писателей Волгограда» – избрана не случайно. Уже несколько лет старшеклассники МОУ СОШ № 3 увлеченно занимаются изучением творчества Волгоградских писателей. В их  «исследовательской» копилке уже есть работы, посвященные поэзии  Освальда Плебейского, Маргариты Агашиной, Владимира Овчинцева, а в планы  входит обращение  к лирике Татьяны Батуриной.   Научная традиция факультета филологии и журналистики  ВолГУ  связана с изучением языка региона, в обогащении которого важная роль принадлежит замечательным литераторам Волгограда и области. Студенты ВолГУ поделились результатами исследования языка и стиля произведений Евгения Кулькина, Елизаветы Иванниковой, Бориса Екимова.  Заинтересованные темой, студенты и старшеклассники читали доклады, обсуждали услышанное, читали стихи поэтов Волгограда, пели казачьи песни.

Подпись:

Куратор клуба И.А.Нагина и президент «Русичей»  А.Лукащук рассказали старшеклассникам  об Университете и специальностях филолога, редактора, журналиста, преподавателя, критика, документоведа  и др., которые можно получить, обучаясь на факультете филологии и журналистики.  «Русичи» пригласили  членов научного общества учащихся школы принять участие в своем следующем заседании, которое состоится  в апреле на кафедре русского языка и  будет посвящено творчеству великого русского писателя Н.В.Гоголя.

 

 

«Дежурные по апрелю»

         Здание МОУ СОШ № 3 и пришкольный участок расположены на проспекте Ленина, главной городской магистрали, и отражают «лицо» города. Чтобы город выглядел прекрасно в  солнечные весенние дни, 28 марта 2008 года педагоги школы организовали субботник по благоустройству территории школы.
Надо сказать честно, что результат этого мероприятия – отличный! И дело не только в том, что убрана и выметена спортивная площадка, очищены от прошлогодних  листьев площади и окопаны деревья. Отличный он ещё и потому, что за работой на свежем воздухе, под лучами весеннего солнца распахнулись сердца для  неделового общения. Время уборки не было регламентировано, но все трудились до  победного! А как же могло быть иначе, ведь впереди  окончание учебного года и  заботы, связанные с этим. Поэтому все с удовольствием наслаждались работой в весеннем парке и наблюдали явные приметы весны!

1 2

 

Учитель года - 2008

Подпись:Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

С 12 по 14 .марта 2008 года в районе проходил районный этап конкурса профессионального мастерства  «Учитель года». Коллектив МОУ СОШ № 3 выставил достойную кандидатуру:  Татьяна Александровна Мякишева, учитель физической культуры, приняла эстафету у Анны Алексеевны Ермолаевой, победителя районного и участника областного конкурса «Учитель года-2007»,  и  защищала честь школы в этом году. Конкурсная программа состояла из нескольких этапов, которые Татьяна Александровна  выдержала достойно. На высоком уровне прошла защита педагогического опыта. Татьяна Александровна   представила на суд жюри свой опыт, связанный с внедрением ролевых и подвижных игр в обучение младших школьников различным видам спорта. Урок физической культуры в незнакомом классе на базе МОУ СОШ № 27 был проведён грамотно и уверенно: ребята, играя в пограничников, обучались игре в баскетбол.  Талант преподавателя, обаяние женственности в полной мере были раскрыты на сцене МУК ДК в визитной карточке и уроке импровизации, своей жизнерадостностью и позитивной энергии Татьяна Александровна зажгла зрителей и жюри конкурса. Т.А.Мякишева  стала призёром районного этапа конкурса Учитель года-2008», заняв  второе место в этом нелёгком соревновании.

Митинг «Афганистан болит в моей душе…»,
 посвященный 19-летию вывода советских войск из Афганистана

         14 февраля 2008 года у стен МОУ СОШ № 3, где укреплена мемориальная доска в память о воине-афганце Куледине Александре Леонидовиче, состоялся митинг. В нём приняли участие ученики 10 «А» класса, воины-афганцы, солдатские матери, представители администрации района, комитета по образованию и школы.
В нашей военной истории есть событие, которое оставило память о мужестве и героизме советских солдат, их доблести, готовности выполнить свой гражданский долг. Событие, которое стало незаживающей раной в сердцах родных и близких, матерей и сестёр, не встретивших своих сыновей и братьев с войны в Афганистане.
Девятнадцать лет назад, утром 15 февраля 1989 года, последний солдат ограниченного контингента советских войск в Афганистане пересек мост через Аму-Дарью — разделительный участок между двумя странами. Итоги той войны были неутешительны. Она унесла тысячи молодых жизней. Среди погибших было много и наших земляков.
В нашей школе учился герой Афганской войны Куледин Александр Леонидович, который погиб 28 октября 1984 года, выполняя интернациональный долг.

Светлая память всем тем,
Кто не вернулся с войны,
Кто стал частичкой тишины,
Кто лег в горах и не проснулся
От необъявленной войны.

В память о погибших была объявлена  Минута молчания. Выступая на митинге, ученики 10 «А» класса сказали:  
- Для нас, молодых людей, примеры доблести и героизма воинов России важны. Мы гордимся их именами и верим, что будем достойно выполнять свой священный долг перед Родиной, как выполняли его наши предшественники.
- И пока мы будем помнить о достойных сыновьях Отечества, они будут жить вечно!»

-  Нам строить будущее страны. Мы не хотим никакой войны и приложим для этого все свои силы и старания, где бы мы не учились, работали, жили.

Не женское это дело  - убивать…

              31 января в лицее №3  состоялся фестиваль литературно-музыкальных композиций «Не забывайте грозные года». В нём приняла участие 21 школа Тракторозаводского района. Не остались в стороне и мы, ученики и педагоги МОУ СОШ №3. Десять ребят 10-11 классов подготовили композицию «Не женское это дело  - убивать…», в которой рассказали о тяжелой доле женщины в период Великой Отечественной войны.                   Выступление на сцене сопровождалось показом слайдов, изображавших женщин-фронтовичек, женщин-тружениц тыла, женщин-вдов и матерей. На фоне песен Великой Отечественной войны читались стихи о неразделённой любви, порушенном счастье, материнском горе русских женщин.
Одна картина сменяла другую. Здесь можно было увидеть девушек в гимнастёрках, только что окончивших школу и вставших в солдатские ряды, вдов, оплакивающих при свечах своих молодых мужей, матерей, скорбно читающих письма с фронта.

              Завершилась композиция демонстрацией фрагмента фильма о мирной жизни нашего города, на фоне которого прочитал своё стихотворение ученик 2-ого класса Омельченко Илья. На последних словах его стихотворения был дан салют в честь всех женщин Великой Отечественной войны.

Человек года

        Вот и отгремели фанфары областного конкурса «Учитель года», который в очередной раз был проведён  празднично, ярко, неожиданно. Декабрь 2007 года стал для многих учителей города и области жизненной вехой, позволившей открыть в себе новые качества, обобщить накопленный опыт, ощутить свою значимость, почувствовать себя увереннее.
Ермолаевой Анне Алексеевне дважды  в году посчастливилось участвовать в конкурсе «Учитель года». Весной  2007г. она стояла победителем на сцене районного Дворца культуры, а декабрь этого же года принёс ей новые испытания областным конкурсом лучших педагогов.
Ермолаева Анна Алексеевна -  учитель начальных классов. В  1992 году она с «отличием» окончила Волгоградский государственный педагогический институт. Ее педагогический стаж в должности учителя начальных классов 16 лет.
За время своей педагогической деятельности Анна Алексеевна достигла высокого уровня профессионального мастерства. Её отличают креативность и творческий подход к любимому делу. В своей практике Анна Алексеевна реализует лучшие формы и методы, как традиционного обучения, так и современные развивающие технологии. Она одна из первых в районе успешно освоила и внедрила в практику образовательные программы по системе «Школа 2000...2100». Педагогу удается создавать на уроке атмосферу сотрудничества и  ситуацию успеха. В своей работе Анна Алексеевна использует Интернет-ресурсы, составляет презентации к урокам, использует интерактивные тесты и творческие задания, что позволяет повысить интерес учащихся к предмету, стимулировать их личные достижения, информационно обогатить урок. Накопленный материал  она демонстрирует на семинарах-практикумах педагогического коллектива школы, и многие учителя с великим удовольствием погружаются в атмосферу невероятно интересных и информационно насыщенных уроков Анны Алексеевны.
В рамках работы по обобщению опыта для учителей школы и района Анна Алексеевна провела открытые уроки и внеклассные мероприятия: математика «Скорость. Время. Расстояние» (2007г.); классные часы «Дорога и я», «Азбука здоровья» (2007т.); спектакль «Иванушка в стране Бездельников» (2007 г.).
С 2007 года Анна Алексеевна является куратором городского проекта «Ключи к миру» в школе, который    нацелен на профилактику молодежного экстремизма, культивирование в молодежной среде принципов и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и обычаям разных народов, проживающих на Волгоградской земле.
Высоким результатом работы Ермолаевой А.А. можно считать успехи ее любознательных и мыслящих, творческих и успешных учеников, проявивших себя на школьных и районных олимпиадах, конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», добившихся высоких результатов в учении.

       

Первое место в районном и  шестое место в областном конкурсе «Учитель года», богатый опыт работы и владение современными технологиями преподавания, тёплая атмосфера урока и успехи учеников по праву позволяют назвать Ермолаеву Анну Алексеевну ЧЕЛОВЕКОМ ГОДА.

Новогодний калейдоскоп

    С 25  по 27 декабря в нашей школе проходили праздничные мероприятия, посвящённые встрече Нового года. С большой любовью и радостью ученики украсили стены своей школы новогодними плакатами с поздравлениями, гирляндами, снежинками, сверкающей мишурой.
С нетерпением ждали малыши Новогоднее представление, а артисты ( ребята, посещающие театральный кружок « Теремок») очень волновались: им предстояло разыграть удивительную сказку с чудесами и превращениями.
Каждый день к детям приходил Дед Мороз, водил с ними хороводы, играл и, конечно же, дарил подарки.
Ученики начальной школы готовились к встрече Нового года заранее. Многие из них пришли на праздник в красивых маскарадных костюмах и  нарядных платьях. 
Праздничные мероприятия ещё продолжаются. Но самые чудесные, незабываемые, загадочные минуты у ребят впереди, потому что скоро 31 декабря – самый добрый, самый тёплый и желанный праздник!

 

Мы помним подвиг Сталинграда

          26 января 2008 года   актовый зал школы огласился звуками знаменитой песни «Священная война». В этот день ученики 7 «Б» класса и их классный руководитель учитель русского языка и литературы Кузнецова Лариса Владимировна  организовали устный журнал «Мы помним подвиг Сталинграда».
Первая страница журнала была открыта кинохроникой Сталинградской битвы. Правда войны, запечатлённая в чёрно-белом кино, потрясла ребят. Задушевная песня под гитару о Мамаевом кургане идейно связана с фрагментами из сочинений учащихся «Почему нужно помнить о войне».
На фоне интерактивной доски с названиями страниц журнала следовали рассказы, стихи ребят об улицах нашего Тракторозаводского района. Интересно и эмоционально Сухоруков А. и Скуридин И. познакомили одноклассников с историей мемориальных досок, посвящённых героям Великой Отечественной войны Ване Фёдорову и Александру Кондратьеву.
«Помнят дети свой  Сталинград» - это рассказ Людмилы Васильевна Растовой, члена Совета ветеранов  нашего района. История песни  военных лет «На безымянной высоте» прозвучала открытием из уст ветерана Великой Отечественной войны Спиридонова Александра Васильевича, бывшего разведчика 139 стрелковой дивизии, получившего ранение в бою на этой высоте 14 сентября 1943 года.
Посетив в эти дни музей воинской славы 37 гвардейской дивизии, ребята подружились с поисковой группой школы №17. Те поделились с нами документальными сведениями о мужестве бойцов, письмами с фронта, которые были зачитаны на классном часе.
Закрывая последнюю страничку журнала, все собравшиеся думали  о том, что память о той военной поре должна всегда жить в сердцах наших горожан, и тогда мы будем достойны звания «Житель города Сталинграда-Волгограда»!

 

Волгоградский городской молодежный саммит «Ключи к миру»

24 января 2008 г. в школе № 17 состоялся городской молодежный саммит «Ключи к миру». Саммит был организован Волгоградской региональной благотворительной общественной организацией «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» совместно с  Уполномоченным по правам ребенка Волгоградской области, Комитетом по образованию, Комитетом по делам молодежи  администрации Волгограда в рамках проекта «Ключи к миру».
Цель саммита: культивирование в молодежной среде принципов и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и обычаям разных народов, проживающих на Волгоградской земле.
В работе саммита приняли участие более 100 человек: дети и педагоги – участники благотворительного проекта  «Ключи к миру» из 5 школ Волгограда (МОУ СОШ № 3, 17,86, 49 и МОУ лицей №6), представители органов власти и местного самоуправления, педагогического сообщества, ветераны миротворческих операций, представители национальных диаспор. 
На открытии  саммита участников приветствовали Болдырева Н.Н., уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области, Маловичко И.С. – президент Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», Орехова Г.А. - заместитель МОУ Центр повышения квалификации Волгограда, депутат городской Думы, представитель Украинской диаспоры, другие гости. Дети представили свое творчество: песни, стихи  и танцы разных народов России. 
Команда нашей школы из обучающихся 8 класса (Бегимбетов Руфат, Великанова Дарья, Брежнева Вера, Богданов Саша, Ливинский Женя, Майоров Сергей) активно участвовала в ходе саммита, работала в группах, выступала с презентациями.
В методической разработке и организации мероприятий саммита принимали участие педагоги школ-участниц проекта «Ключи к миру» под руководством заместителя директора школы №3 Севериной О.А. 
 Стены зала украсили рисунки, плакаты, «полотно мира», сделанные руками детей.
Все школьники стали участниками интерактивной игры «Школа мира». В соответствии с полученными заданиями, ребята  5 межшкольных групп  обсудили, кого можно назвать Гражданином Мира, миротворцем и какими качествами должен обладать такой человек,  предложили правила, по которым должны жить люди в современном многонациональном мире, представили свой проект «Школы мира». Общий итог игры подвел детский  пресс-центр саммита.
В гости к ребятам пришли профессиональные миротворцы - ветераны миротворческих операций ООН, которые предложили свою помощь в развитии волгоградского детского миротворческого движения. Валерий Гергель  - научный руководитель Движения юных миротворцев, директор Музея миротворческих операций (г.Москва) рассказал ребятам об истории миротворческого движения ООН, движения юных миротворцев в России, передал ребятам и организаторам саммита книги об инициативах и  творчестве юных миротворцев, вручил для будущего музея шарф и значки миротворцев.  

На саммите был торжественно подписан Меморандум о сотрудничестве детей, молодежи, общественных и  государственных структур и взаимной поддержке в деле укрепления мира и развития миротворчества.  Завершился саммит творческими выступлениями детей и хоровой песней  о мире.

 

postran
По страницам истории

     10 сентября 2007 года  на площади Дзержинского Тракторозаводского района проходил митинг, посвящённый памяти русского революционера Ф.Э.Дзержинского. Участниками митинга стали учащиеся нашей школы. С большим вниманием и интересом они слушали всех выступающих. На митинг были приглашены руководители района, представители правоохранительных структур и, конечно же, хранители музея, который разместился на территории Волгоградского тракторного завода.
Учащиеся 7а и 7в классов с почтением возложили к памятнику Дзержинского букеты цветов, которые они  специально принесли  сегодня в школу.
Но данное мероприятие было бы неполным, если бы перед началом занятий  все ребята школы  не стали участниками радиолинейки, посвящённой 130-летию со дня рождения Ф.Э.Дзержинского.
О жизни русского революционера, о его самоотверженности во имя дела революции, о невзгодах, подстерегавших его в тот период, о большой самоотдаче и любви к детям говорили ученицы 11 «А» класса, которые проводили линейку. В основу выступления легли не только энциклопедические данные. Большую помощь  в подготовке оказала книга Ю.Германа «Рассказы о Дзержинском». Учащиеся школы смогли узнать, как  происходило становление Феликса Эдмундовича как личности, какие деловые и человеческие качества ему были присущи.

   

Можно с уверенностью сказать, что данное мероприятие  дало ещё одну возможность школьникам прикоснуться к страницам  истории своей страны , приоткрыть завесу в её  неисчерпаемые  богатства.


dv1День вежливости

       27 сентября   в календаре отмечено как  День воспитания. Ученики нашей школы и весь педагогический коллектив единодушно приняли решение организовать День вежливости. Открыл  этот день дежурные  10 Б класс, который заступил на свои посты  с особым настроением. Ребята прониклись общей атмосферой  праздника  и старались, чтобы  каждый ученик школы получил удовольствие от сегодняшнего пребывания в школе. Дежурный отличались от других учащихся бейджиками , на которых было изображено лицо улыбающегося человека и написаны добрые пожелания:  «Будьте здоровы!», «Счастливого дня!», «Приятного настроения!», «Отличных  оценок!». Стены школы украшали надписи с афоризмами и народными изречениями о воспитании и вежливости: «Вежливость ничего не стоит, но приносит много», «Поклонившись, голова не отломится», «Голь мудрёна, нужда вежлива», «И к худу и к добру приучают смолоду», «Учение образует ум, воспитание – нравы». Не только ученики школы, но и родители, посетившие её сегодня, задерживались у этих слов и даже комментировали их ребятам из младших классов.
Лаконичное вплетение уроков вежливости  разнообразило  сегодняшний день. Все первые уроки были посвящены учителями разговору на тему воспитания человека. Здесь можно было увидеть  игру «Играем в добрые слова», рыцарский турнир «Проще простого». Учащиеся 11-х классов говорили на тему «Культура устной речи». Материал для доклада им подготовила  их учитель Мернова К.И., а примеры в подтверждение сказанного ребята придумывали сами. Эта тема им очень близка, потому что речь современного человека в настоящее время очень засорена, и ребята это понимают.
Завершила День вежливости радиолинейка, которую провела ученица 10 Б класса Юдинкова Валерия. Она  рассказала, как прошёл сегодняшний день, на что ребятам ещё следует обратить внимание и пожелала всем огромного счастья, удачи, везения, здоровья.

Акция «Сохраним тепло наших сердец!»

teplo teplo2

      День  пожилых людей – так называется  праздник, который отмечается в России  ежегодно 1 октября. Совет старшеклассников нашей школы вышел с предложением провести в этот день акцию, которая  напомнила  бы престарелым людям, что молодое поколение  уважает их старость и готово оказать посильную помощь.
Много разных предложений было внесено в ходе определения  мероприятий на этот день. Но когда ребята узнали о существовании в нашем городе единственного в южном регионе областного геронтологического центра, они, не задумываясь ни на минуту, решили его посетить.
За несколько дней до 1 октября ребята объявили, что все ,желающие принять участие в акции милосердия, могут принести подарки для пожилых людей, жителей этого центра, которые они уложат в посылку и отвезут в интернат. Активно поработали ученики нашей школы над сбором посылки. В неё вошли предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубные щётки, шампунь, туалетная бумага), поздравительные открытки, чай, конфеты, печенье.          Обучающиеся начальной школы тоже не остались в стороне от этого мероприятия. На уроках труда они своими руками  вырезали  сердечки, которые  украсили бисером, ленточками, ракушками, аппликациями и сделали надпись «Сохраним тепло наших сердец!».
Геронтологический центр встретил ребят радушно. Атмосфера праздника чувствовалась уже на подходе к интернату. Сверкающий чистотой двор, украшенные цветами лестничные пролёты, разноцветные шары – всё это настраивало на мажорный лад.
Учеников встретили представители общественных организаций, которые помогали в подготовке праздника, приняли подарки и провели мини-экскурсию по центру. Ребята узнали не только, в каких условиях проживают старики ( а это 105 человек постоянного и временного проживания), но и как организуется их досуг, кто и как оказывает им помощь, какие проблемы существуют. Ребят очень поразила информация о том, что этот центр единственный в регионе, потому что он не только организует жизнь престарелых людей, но и что на его базе проводится   методическая и научная работа.
Итоги проведения акции «Сохраним тепло наших сердец!» будут подведены на ближайшей радиолинейке, а сегодня хочется сказать слова большой благодарности всем тем, кто откликнулся на призыв.

«Открытый урок чтения»

uc1
uc2
uc3

      С 9 октября 2007 года в Москве начал свою работу международный фестиваль «БиблиОбраз». В рамках этого фестиваля в образовательных учреждениях России проводились «Открытые уроки  чтения». Целью урока являлось привлечение внимания учащихся  к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Методические рекомендации по проведению «Открытого урока ЧТЕНИЯ» предлагали различные формы мероприятий: «Приглашение к чтению», «Открытие книги», «Послушайте!» и т.д.  Педагоги –литераторы нашей школы пришли к единому мнению, что разговор о КНИГЕ в той или иной форме должен и будет продолжаться  на многих уроках в течение года. А  в дни фестиваля  необходимо поговорить не только о самом произведении и его авторе, но и  талантливом читателе. Семинар в 11 «Б» классе и урок литературы в 5 «В» классе проходили  10 октября именно под таким названием : «Кто может быть талантливым читателем?».
Васильченко Н.В. дала  возможность своим ребятам из 11 «Б» класса стать участниками разговора о талантливости читателя. Учащиеся самостоятельно подготовили для урока ряд проблемных вопросов, с которыми они обратились к представителям команд, состоящих из учащихся класса. Ребята говорили о художественной оценке произведения, о читателе, «проглатывающем» книги в целях использования свободного времени, о чтении «книг-однодневок», о  вытеснении  СМИ и   компьютерами (ноутбуками)   печатных изданий, об актуальности этой проблемы. Одиннадцатиклассники пришли  к выводу, что недостаточно быть просто читателем, нужно погружаться в мир классической литературы, следовать положительным примерам, обдумывать прочитанное, сопереживать  с  героем, словом, быть ТАЛАНТЛИВЫМ читателем.
Несмотря на сложность  данного вопроса, учащиеся 5-ого класса вместе с учителем Лысенко Е.Б. тоже рассуждали о том, кто является  талантливым читателем. На своём уроке ребята поделились с одноклассниками рассказами о прочитанных недавно произведениях. Учитель познакомил с новинками детской литературы, тем самым пригласил своих учеников к чтению книги. Ребята  высказали своё мнение по поводу того, кто является талантливым читателем.
Тем временем в школьной библиотеке проводился конкурс чтецов. Участники были разделены на III возрастные группы, каждая из которых читала  наизусть свои любимые строки. Это были и лирические стихи, и басни, и проза. Нелёгкую работу предстояло проделать жюри, ведь все чтецы были великолепны. Тем не менее в I возрастной группе            ( начальная школа) I место присвоено Мантай Эмилии (2«Б») и Нежуриной Ангелине(3 «А»);  во II группе ( 5-8 классы) –Ефремовой Марии (7 «Б» класс); в III группе (9-11 классы) –Орлова Яна (11 «А» класс). Украшала  конкурс чтецов выставка иллюстраций к любимым произведениям художественной литературы, подготовленная учениками школы.
Рамки одного урока не позволили всем желающим принять участие в  «Открытых уроках ЧТЕНИЯ». и поэтому мы приняли решение: на последующих уроках продолжать разговор о книгах, провести викторину по произведениям подростковой литературы, в библиотеке постоянно обновлять экспозицию новых книжных поступлений «Книга ищет читателя!»

«Толерантность – путь к миру»

t1 t2

             Утро 16 ноября 2007 года было необычным для всех учащихся нашей школы. Сегодня мы празднуем День толерантности. Радиолинейка, прошедшая перед началом занятий, оповестила ребят о существовании такого праздника. Ведущие ещё раз напомнили значение слова «толерантность», объявили о предстоящих в этот день мероприятиях и призвали всех ребят к дружбе, терпимости, милосердию, взаимопониманию.
В 12 часов учащиеся  2 «Б», 4 «А», 4 «Б», 8 «А» и 11 «А» классов собрались в спортивном зале на открытие праздника. С приветствием к ребятам обратились Уполномоченный по правам ребёнка Волгоградской области  Болдырева Нина Николаевна и Президент клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребёнка» Маловичко Ирина Сергеевна. Своё выступление в честь этого важного дня подготовила ученица 7 «В» Чурикова Виктория. Понять–принять, мнение-терпение, уважать-помогать, примирение-счастье – над этими важными словами размышляли самые маленькие участники праздника – ученики 2 «Б» класса. Они прочитали стихи и спели частушки.
Праздник продолжался. Малыши остались в спортивном зале и стали участниками состязаний «Игры народов мира», а старшеклассники были вовлечены в работу Круглого стола «Толерантность – путь  к миру». Ребятам предстояло ответить на проблемные вопросы: Что в вашем понятии «Толерантность»? Актуальна ли сегодня проблема толерантности?  Далее учащиеся 8-ого класса выступили со своими презентациями и рассказали об истории, обычаях и традициях народов России.
Накануне праздника старшеклассники были познакомлены со статьёй о проблеме толерантности, терпимости к представителям других национальностей, проживающих в нашей стране. Содержание статьи вызвало разные, противоречивые мнения, позиции. Цитаты из работ учащихся были представлены для обсуждения. Завершив дискуссию, ребята обратились  к высказываниям мыслителей разных исторических эпох, которые попытались продолжить сами и сопоставить с оригиналом. Работа Круглого стола завершилась подписанием Декларации Мира.
Праздник подходил к концу. Самые активные участники и организаторы были награждены благодарственными письмами и дипломами. И наконец, взявшись за руки, все  участники праздника исполнили песню «Большой хоровод».

Гражданский форум

g1 g2

           19 ноября 2007 года в нашей школе открыл  свою работу гражданский форум «Великая победа: время, события, люди». Почётными гостями праздника стали Герои Социалистического Труда Игнатова Антонина Васильевна и Брыгунов Николай Егорович, ребёнок Сталинграда Осадчий Геннадий Фёдорович.
Все участники форума ( обучающиеся 11 «А» класса) были заранее распределены на группы, каждая из которых имела своё название: «В советском тылу», «На линии фронта», « В тылу врага», «Бойцы невидимого фронта», «Деятели науки и  культуры». Каждая группа защищала свою исследовательскую работу, которую представила в виде компьютерной презентации.
Когда закончились выступления учащихся, всем участникам форума были предложены проблемные вопросы:

  • Считаете ли вы, что воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашей страны является важным условием становления личности гражданина России?
  • Считаете ли вы, что молодежь должна извлечь уроки из книг и свидетельств современников военной поры, чтобы жить в XXI веке?

И вот какие прозвучали ответы.
Давыдова Ксения:
Мы много говорим о том, что нужно быть патриотом своей страны, часто рассуждаем о сущности патриотизма. Но говорить красивые слова о родине, не значит быть патриотом. Лучший способ проявить это гражданское качество – быть полезным людям, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи, проявлять инициативу…
Фроликова Катя:
На мой взгляд, патриотизм появляется не только во время войн. В мирное время это может быть и служба в армии. И предпочтение  отечественной музыки, это гордость за достижения наших спортсменов на олимпиадах и чемпионатах Европы и Мира. Это проявление милосердия.
Лисицкая Ксения:
Древнеримский оратор Цицерон говорил о том, что история – учительница жизни. Она учит нас не повторять  ошибки своих предшественников. В данном случае – не попустительствовать агрессору, бороться за мир объединёнными усилиями. Именно к этому призывает наш Президент, поднимая проблему борьбы с терроризмом.
Ляшенко Виктор:
Есть место подвигам и в наши дни. Для этого не надо погибать. Нужно иметь чувство совести и долга, долга перед своей страной…

В заключении ребятами и гостями было составлено обращение к молодёжи г.Волгограда следующего содержания:
«Человек, который не знает историю, не знает себя» - так рассуждают ученики 11х классов МОУ СОШ №3 Тракторозаводского района. И с этим трудно не согласиться. Человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.
Наше  будущее – это мы, молодежь! Мы – это надежда России, ее движение вперед. Наша Родина – это страна с богатым историческим прошлым, которая достойна уважения.
Быть патриотом – наша насущная потребность. Но что значит, быть патриотом? Патриотизм – это прежде всего, ответственность. Давайте начнем с себя! Мы можем помочь стране. Каждый должен хорошо делать свое дело. Ведь с малого начинается великое. Человек, который хорошо делает свое дело во имя блага своей страны, - и есть патриот.
Мечтайте!  Дерзайте!  Все в наших руках!  Мы нужны своей стране!


Семинар « Формирование толерантных установок  как условие воспитания личности, способной к межкультурному диалогу»

k1 k2

             14 декабря 2007 года на базе нашей школы был проведён семинар «Формирование толерантных установок  как условие воспитания личности, способной к межкультурному диалогу».  Второй год наша школа работает над проблемой       «Создание модели гражданского образования, направленной на формирование гражданских качеств и демократических ценностей личности, способной к межкультурному диалогу и взаимопониманию».
Программа семинара была представлена презентациями «Толерантность – путь к миру», «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», открытыми уроками  и внеклассными мероприятиями.
Система учебно-воспитательной работы школы по формированию толерантных установок в образовательном пространстве была представлена в презентации социального педагога Ермишевой М.Р и педагога-психолога Филимоновой А.В. «Толерантность – путь к миру».  Педагоги рассказали о формах взаимодействия участников образовательного процесса, представили данные анализа проявления нетерпимости в детских коллективах за несколько лет и активные формы работы с учащимися.
Своей работой «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» заместитель директора по УВР Меркулова О.П. доказала тезис «Каждый ребёнок имеет право на педагога, рядом с которым он может научиться  культуре человеческого общения».
Участники семинара посетили ряд открытых уроков: «Связь слов-предметов, слов-действий и слов-признаков со словами, обозначающими чувства» (урок русского языка), «Уравнение. Решение уравнений» (урок математики), «Наши добрые традиции и обычаи» (урок английского языка), «Маленькие открытия в произведении В.Бианки «Неслышимка» через элементы исследовательской деятельности» (урок литературного чтения).
Внеклассное мероприятие «Страницы народного календаря» и классный час «Встреча разных культур», проведённых Меркуловой О.П. и Лялюевой С.С., были также направлены на формирование толерантных установок в классном коллективе.
Завершил свою работу семинар  круглым столом «Обобщение опыта по формированию толерантных отношений среди участников образовательного процесса».

На главную
Design by ArtBrozers Связаться с администратором
Hosted by uCoz